| | Основные
принципы
- Рыба - это игра для людей
в возрасте от 5 до 125 лет. В Рыбу может
играть от 2 до неограниченного числа
людей. Для игры необходимы Рыбы, т.е.
номерки, в количестве, равном (или большем)
количеству игроков, и любая поверхность с
определенными границами.
- Игра в Рыбу ведется на
поверхности или совокупности
поверхностей. Каждый игрок имеет одну
Рыбу (возможно несколько), которая(-ые)
считается(-ются) его. В дальнейшем часто
под словом "игрок" будет
подразумеваться Рыба игрока, а не сам
человек. Рыба считается живой,
если она касается хотя бы одной из этих
поверхностей (говорят, что Рыба живет на
этой поверхности) или одной из Рыб,
касающейся одной из этих поверхностей и т.д., и сгинувшей, то есть
неживой, в противном случае. Изначально
все Рыбы должны быть живыми. Иногда
количество поверхностей, на которых
можно жить изначально, ограничивается, то
есть в начале игры можно жить не на
всех поверхностях, на которых можно жить
в течение игры. Игра прекращается, когда
все Рыбы, или все Рыбы, кроме одной, или
все Рыбы из одной команды (когда игра идет
по командам) сгинули. Выигравшей партию
считается либо та Рыба, которая выжила,
либо та команда, Рыбы которой выжили.
Начало игры В
начале игры Рыбы ставятся либо в заранее
определенные для каждого игрока места, либо
случайным образом, причем в этом случае все
Рыбы ставятся одновременно. Порядок
ходов
- В каждой партии
существует порядок ходов, то есть порядок,
в котором игроки должны совершать свои
ходы. Этот порядок сохраняется в течение
всей партии. Игроки ходят по очереди (то
есть каждый следующий ход не должен
начинаться раньше, чем закончится
предыдущий) в этом порядке, причем ходят,
разумеется, только живые игроки.
- В первой партии порядок
ходов определяется жребием или
договоренностью. В каждой последующей
партии порядок ходов обратен порядку
сгинания в предыдущей партии. При этом
Рыбы, сгинувшие в течение одного хода,
считаются сгинувшими одновременно, и
между ними порядок ходов в следующей
партии определяется так: если среди этих
Рыб есть та Рыба, которая совершала этот
ход, то она будет ходить последней из них,
а остальные (либо все, если такой Рыбы не
нашлось) будут ходить в том же порядке, в
котором они ходили в этой партии. Если
игрок сходил не в свою очередь, то
восстанавливается позиция, которая была
до этого хода. Обычно никаких мер против
этого игрока не предпринимается, однако
не запрещено и предпринять. Иногда (обычно при
большом количестве игроков) игроки
забывают порядок ходов, в таком случае он
вновь устанавливается жребием или
договоренностью.
- В некоторых видах Рыб
порядка ходов не существует, то есть
каждый игрок может ходить в любой момент
после начала Рыбы.
Ход
- Существует два типа хода:
обычный ход и Горшок. Обычный ход
заключается в следующем: игрок должен
привести свою Рыбу в движения путем
щелчка по ее поверхности. При этом щелчки
по боковой поверхности Дыры не
допускаются (это правило получило
название "В Дыру нельзя!" и было
введено в октябре 2000 года). Приведение
Рыбы в движение любым другим путем также
не допускается, однако это правило
соблюдается плохо, особенно в тех случаях,
когда игроку не удается достать рукой до
той части Рыбы, по которой он хочет
нанести удар.
- Горшок же заключается
вот в чем: вместо вышеизложенных действий
игрок ударяет по своей Рыбе сверху
кулаком.
- Кроме того, вместо хода
можно перевернуть свою Рыбу, если она
находится надписями вниз. Иногда допускается
вместо хода сдвигать свою Рыбу на
небольшое расстояние или поворачивать ее
(особенно часто это используется в Локале
и Глобале).
Начисление
очков
Обычно в Рыбе очки не
начисляются, поскольку это тормозит игру,
однако возможны следующие схемы начисления
очков:
- "Линейная" - за
каждую партию игроку начисляется
количество очков, равное месту, занятому
им в этой партии (распределение игрока
вычисляется точно так же, как порядок
ходов в следующей партии).
- "Формула 1" - за
каждую партию игроку начисляется столько
очков, сколько получил бы гонщик Формулы
1, заняв такое же, как и игрок, место, то
есть за первое место - 10 очков, за второе -
6, за третье - 4, за четвертое - 3, за пятое - 2,
за шестое -1, за более низкие - 0.
- "Победитель получает
все" - если в партии имеется победитель,
то есть игрок, оставшийся один к концу
партии, то он получает одно очко, в
противном случае очков не получает никто.
Кроме того, специальные
системы начисления очков существуют во
многих видах Рыб, о чем будет сказано в
правилах этих Рыб.
|